Для осуществления операций по сливу – налива таких нефтепродуктов как, мазут, гудрон, битум необходимо применять специализированное оборудование, которое разработано для вязких и особо вязких продуктов.
Самым важным моментом, при подборе металлорукавов под вязкие среды, является температура, как окружающей среды, так и самого продукта.
Вторым моментом, является подбор вторичных приборов, способных осуществить бесперебойную работу всей конструкции, а также исключить возможность нештатных ситуаций на весь период эксплуатации.
Виды и классификация особо вязких нефтепродуктов.
- Битумы: БН, БНД, МГО, БНК, БНИ.
- Гудроны: СБ.
- Мазуты: топочный (М), флотский (Ф).
Налив битумов, мазутов, гудронов цистерны осуществляется на железнодорожных эстакадах или площадках обслуживания автоцистерн, верхним способом. Для обеспечения выполнения данных операций, в зависимости от проектной документации или технического задания предусмотрены устройства, стояки, консоли разных типов, рассчитанные на выполнение определённых задач.
Железнодорожные эстакады комплектуются следующими устройствами:
- налив цистерны: консоли УНЖ (возможно изготовление опоры, для отдельной установки);
- слив: устройства УСН, УНЖ.
Для площадок обслуживания автоцистерн предусмотрено такое оборудование как:
- налив автомобильной цистерны: для верхнего – стояки и консоли АСН, для нижнего – устройства УННА, АСН Н;
- слив: АСН, а также муфты сливные типа МС.
Вязкость, рассматриваемых нами нефтепродуктов не позволяет использовать все вышеприведенное оборудование налива – слива в комплектации «по умолчанию», для него необходимо предусмотреть обогрев.
Обогрев или разогрев можно рассматривать в нескольких вариантах:
- Установка автоматизированного комплекса или модуля для предварительного разогрева мазутов, битумов и гудронов, непосредственно на объекте;
- Обеспечить устройствам (металлорукавам) налива и слива паровой обогрев (парообогрев);
- Электрообогрев тех же устройств.
Для всех выше перечисленных операций предусмотрены различные варианты автоматизации: от минимальной до максимальной.
Также стоит отметить, что для нефтепродуктов данного типа не предусмотрены следующие варианты исполнения: герметизирующая крышка, пароотвод и использование телескопического наконечника. Все операции осуществляются по средствам открытого налива (цельная труба). Для автоцистерн и железнодорожный цистерн, также предусмотрен верхний слив мазута и других вязких жидкостей.
В соответствующем разделе каталога можно ознакомиться с автоматизированными измерительными комплексами, включающими в себя полную комплектацию необходимым оборудованием, включая площадку обслуживания автомобильных цистерн или железнодорожную эстакаду, для ЖД цистерн.
Всё предлагаемое нами оборудование (УСН, УНЖ, АСН Н, УННА), для битума (БН, БНК, БНИ, БНД, МГО), гудрона (СБ), мазута флотского (Ф), мазута топочного (М) с климатическим исполнение У1, изготавливается из стали 20, 3. Для холодного или умеренно – холодного климата (ХЛ1, УХЛ1), предусмотрена сталь 09Г2С.
Если возникли вопросы по приобретению или техническим характеристикам, просим Вас обратиться в соответствующую службу, перейдя в раздел – «Контакты».