Основные и самые распространённые виды спиртов, перевозимые в автоцистернах и железнодорожных цистернах – этиловый спирт (этанол) и метиловый спирт (метанол), также муравьиный, изопропиловый, нашатырный, салициловый, амфорный, борный, авиационный спирт и другие спиртосодержащие жидкости.
В данной статье мы не будем заострять внимание на следующих процессах: подготовка к отгрузке спирта и спиртосодержащей продукции, доставка продукта, приёмка с её тонкостями, а также методики хранения и последующей реализации готовой продукции. Мы затронем лишь несколько этапов, без которых сложно себе представить полный производственный процесс, а именно: слив, налив и учёт, включая коммерческий.
Транспортировка (перевалка) спиртов (этилового, метилового «этанол, метанол» и т.д.), а также спиртосодержащей продукции в адрес потребителя (ликёроводочные заводы, производства лакокрасочной промышленности и т.д.) осуществляется по средствам автомобильных или железнодорожных перевозок.
Существенным и самым важным отличием, при осуществлении операций по сливу или наливу спирта и спиртосодержащей среды от других жидкостей (светлых нефтепродуктов, неагрессивных химических соединений, водных растворов и т.п.), является материал исполнения устройств и оборудования, начиная от самих металлоконструкций и заканчивая уплотнениями, входящими в состав применяемого оборудования (РТИ и т.д.).
Для устройств, стояков консолей слива – налива спиртов (этилового, метилового «этанол, метанол» и т.д.) предусмотрен материал исполнения из коррозионностойкой (нержавеющей) стали.
Налив в автомобильную цистерну может осуществляться двумя способами: верхним или нижним, для которых предусмотрены следующие варианты исполнения оборудования:
- Устройство верхнего налива в автоцистерны типа АСН. Подразделяются на два основных типа АСН-100 и АСН-80, где 100 и 80 обозначает условный проход. Также могут иметь несколько вариантов исполнения:
- стояк, имеет опорную конструкцию и может устанавливаться автономно;
- консоль, подразумевает крепление к площадке обслуживания автоцистерн.
Во всех вариантах предусмотрен герметичный налив с рукавом отводом паров.
- Устройство нижнего налива автоцистерн типа УННА-100 или АСН-100Н.
Налив и слив железнодорожных цистерн (ЖД) осуществляется по средствам следующего оборудования: - Устройство верхнего налива типа УНЖ-100. Это консоль с возможностью крепления к железнодорожной эстакаде;
- УПВС-80, для верхнего аварийного слива ж/д цистерн;
- Устройство нижнего слива типа УСН-150, УСН-175, УСН-200, где 150, 175, 200 обозначает условный проход.
Далее рассмотрим варианты автоматического управления (автоматизации) вышеприведённых процессов, их в нашем случае три:
- Для автоматического прекращения по заданному уровню без возможности подключения электричества, предусмотрен специализированный пневматический клапан.
- Минимальная автоматизация, по средствам подбора оборудования исходя из поставленных задач, а именно: датчик уровня, контроллер, клапан двухпроходной, местный пульт управления (кнопка пуск-стоп) и т.д.
- Максимальная автоматизация. В данном случае мы предлагаем к поставке измерительные комплексы типа АСН, АСНС, с условными проходами Ду 100, Ду 80.
С типовыми решениями, касательно частичной автоматизированной системы налива или полной автоматизацией процесса, со всем сливоналивным оборудованием, перечисленным в данной статье, Вы можете ознакомиться, перейдя в соответствующий раздел сайта.
Стоит отметить, что у нас предусмотрены все варианты климатических исполнений, а также возможно изготовление нестандартного оборудования, согласно Вашим техническим заданиям.
Надеемся, что данная статья была достаточно информативной для Вас. По всем имеющимся вопросам можете обратиться нашу коммерческую или техническую службы.