Нижний слив цистерны — это способ опорожнения железнодорожных и автомобильных цистерн по средствам специализированного оборудования через сливное устройство, расположенное в нижней части (в отличие от верхнего слива, которое осуществляется через горловину). Такой метод широко применяется для ЖД и автоцистерн благодаря своей безопасности и эффективности при перевозке нефтепродуктов, химических жидкостей, масел и других агрессивных и неагрессивных сред, где важны безопасность, герметичность и минимизация испарений.
Предусмотрено два островных типа нижнего слива:
Преимущества нижнего слива цистерны:
- Повышенная безопасность: отсутствие контакта оператора с парами жидкости, нет работы оператора на высоте.
- Снижение потерь от испарения — особенно важно для ЛВЖ (бензин, растворители).
- Возможность полной автоматизации процесса.
- Меньше загрязнения окружающей среды.
- Быстрый и герметичный процесс.
- Минимальные остатки продукта.
Особенности для разных продуктов.
Нефтепродукты:
- Легкие (бензин, дизель): стандартное исполнение.
- Тяжелые (мазут, гудрон): подогрев и гидромонитор.
Химические продукты:
- Коррозионностойкие материалы.
- Специализированные уплотнения.
Пищевые продукты:
- Исполнения из пищевой нержавеющей стали.
- Специализированные уплотнения.

Система нижнего слива обеспечивает эффективное и безопасное опорожнение ЖД цистерн и автоцистерн, что делает ее предпочтительной для большинства технологических процессов в нефтегазовой, химической, лакокрасочной, пищевой и прочих отраслях.







