Есть несколько способов для осуществления операции по сливу нефтепродуктов и других агрессивных (химических) и неагрессивных (пищевых) жидкостей из цистерн любого типа.
Для данной операции предусмотрено несколько устройств, которые обеспечивают слив продукта одним из следующих способов:
- верхний;
- нижний;
- комбинированный (слив – налив).
Также, предлагаемое нами оборудование делится на два основных типа, в зависимости от разновидности цистерны:
Предлагаем рассмотреть на примерах номенклатурных единиц, как сливают цистерну и что для данной операции может потребоваться.
Для железнодорожных вагонов-цистерн предусмотрены устройства со следующими номенклатурными обозначениями:
- УНЖ с условным проходом 100 мм. Данное оборудование можно отнести к категории комбинированных устройств, т.е. способных осуществлять как сливные, так и наливные операции верхним способом.
- УПВС с условным проходом 80 и 100 мм. Предназначены для верхнего слива жидкой среды из аварийных или повреждённых цистерн. Подразделяются на два типа: переносное и стационарное (крепление к железнодорожной эстакаде).
- УСН с проходом 150, 200 мм. Установки для нижних сливных операций. Диапазон обслуживания (длина) может быть 4 или 6 метров. Также, оборудование данного типа поставляется в виде сливной головки под несколько типов соединений (фланцевое, муфтовое и т.д.).
- ЗВ, ЗМ, ЗК – захваты винтовые, мембранные или кулачковые для операций со сжиженным природным газом.
Для автоцистерн предлагаем следующие устройства:
- АСН-100-Н (УННА-100). Комбинированный металлический рукав для нижнего слива – налива:
- УРП-50, УРП-1, УС-80А, МСР, МС-80, МС-2Н – это муфты и сливные устройства относящиеся к категории резервуарного оборудования. Предназначены для осуществления герметичного соединения между автоцистерной и резервуарной металлоконструкцией.