Номенклатурное обозначение: БК-1Л, БК-1А, БК-1ЛА, БИ-2.
Башмак тормозной искробезопасный железнодорожный типа БК применяется для предотвращения произвольного движения железнодорожного транспортного средства на объектах с особо повышенными требованиями к пожаробезопасности.
Гарантией надежности данного приспособления стало общемировое признание на всех отраслях промышленности прямо или косвенно связанных с производством, применением или транспортировкой легковоспламеняющихся горючих жидкостей (материалов), так как обеспечение полной искробезопасности на определённых объектах в шкале приоритетных задач находится на первом месте.
Область применения противооткатного искробезопасного башмака железнодорожные пути, где башмак противооткатный БК используется для закрепления вагонов на стационарных, подъездных путях, станциях и сортировочных путях. Место установки, железнодорожные рельсы с шириной головки 75 см. Использование башмака противооткатного БК позволяет обеспечить полную искробезопасность при контакте рельсы с колесной парой благодаря большому коэффициенту трения у цветных металлов, так как материал исполнения башмака, латунный и алюминиевый сплав.
При эксплуатации латунного и алюминиевого башмака БК следует помнить:
— использовать только после полной остановке вагонов, цистерн;
— запрещается ударять по башмаку металлическими предметами и забивать кувалдой под колесную пару;
— периодически проводить визуальный осмотр на предмет выявления дефектов (трещин, сколов и т.п.).
Техническая характеристика.
Размеры в мм, не более:
длина — 495 мм;
ширина — 98 мм;
высота — 145 мм.
Масса в кг, не более:
Башмак противооткатный искробезопасный железнодорожный (алюминиевый) — 3,3 кг., искробезопасный (латунный) — 10,5 кг.
Климатическое исполнение У, УХЛ.